Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

уроки за 10 парсек от дома

14:12 

координаты 2.4

я таки добрался до того, чтобы пройтись по каталогу Мессье, так что разберу все по порядку.
итак, M1 - Крабовидная туманность, проще - Краб, местоположение - в созвездии Тельца, образовалась в результате взрыва сверхновой звезды (обнаружение датируется предположительно 1054 годом), находится на расстоянии 6500 световых лет, ширина туманности - 6 световых лет, визуальная звездная величина 8,5. в центре туманности находится пульсар диаметром в 10 км., единственный из всех пульсаров, видимый в оптическом диапазоне.
по свидетельствам, дошедшим со времени наблюдения взрыва сверхновой, можно судить о том, что в первые дни Краб был виден на земном небе даже днем.



идельное время для наблюдений - осень-зима, различить Краба можно даже в бинокль, не говоря уже о телескопах с небольшим увеличением.

@темы: Мессье, визуализация

URL
Комментарии
2011-05-30 в 23:15 

Мишель Бестужев
Непьющий и непоющий.
ничего себе!
глаз не оторвать. посмотреть бы на неё поближе вживую.)

у нас в кабинете физики/астрономии есть телескоп, который какой-то умный человек поставил так, что кроме соседнего дерева через него ничего нельзя увидеть.

2011-05-31 в 11:55 

хохо, а меня она пугает, честно говоря.)) такая.. живая, даже не знаю, как объяснить.
посмотреть бы на неё поближе вживую.)
ну так... насчет вживую - не знаю, а что поближе скоро увидим, так это точно, потому что снимки все качественнее в космосе, все четче.
у нас в кабинете физики/астрономии есть телескоп, который какой-то умный человек поставил так, что кроме соседнего дерева через него ничего нельзя увидеть.
хм. ну а как насчет того, чтобы переставить? 8)
а вообще - у вас есть урок астрономии?..

URL
2011-05-31 в 12:49 

Мишель Бестужев
Непьющий и непоющий.
признаться, меня тоже сначала испугала) я вас понимаю.
хм. ну а как насчет того, чтобы переставить? 8)
я не могу этого сделать, а другим оно не нужно. этот телескоп, наверное, для виду стоит, никто его не трогает.

нет-с, именно предмета у нас нет.
зато каждый год приходят из другого универа читать лекции так, дополнительно.

2011-05-31 в 13:29 

а другим оно не нужно
не может быть! а вы не пробовали агитировать своих товарищей на занятия астрономией? вдруг кто-нибудь бы почувствовал в себе тягу к этому предмету.
зато каждый год приходят из другого универа читать лекции так, дополнительно.
вот это классно, завидую белой завистью.
и вот почему всегда расстраивался - убрали астрономию из списка школьных дисциплин, по моему зря это.

URL
2011-05-31 в 13:38 

Мишель Бестужев
Непьющий и непоющий.
пробовал, мы даже на эти лекции вместе ходили, но нас было мало. к тому же - предмета нет, соответственно, и...

да, зря. но у нас в школе учительница по физике была - она молодец) она, представляете, готовила нас к олимпиадам по астронимии, хотя урока как такового не было.
при этом ей же, астрономией, никто особо не увлекается, поэтому конкурс маленький, и мы всегда что-то занимали :laugh:

2011-05-31 в 14:30 

ну так... а зачем вам, собственно, много? пара-тройка человек даже - это уже коллектив, такой интерес, как астрономия, кажется, не предполагает толпы.
вот с ними бы и развернули этот несчастный телескоп.)
конкурс маленький, и мы всегда что-то занимали
хитрецы.)) а как насчет городских, например, конкурсов - не пробовали выходить?

URL
2011-05-31 в 14:38 

Мишель Бестужев
Непьющий и непоющий.
да, но другой вопрос - кто же нас пустит заниматься?)
пробовали. один юнец наш на России место занял)
а у меня с физикой как-то более удачно.

2011-05-31 в 14:42 

а что, неужели нынешний учитель не пустит??
*О* круто, Россия - это на самом деле уровень. я вот тоже прямо брежу каким-нибудь приличным местом.
а что у вас по физике, какие регалии в наличии?)

URL
2011-05-31 в 15:02 

Мишель Бестужев
Непьющий и непоющий.
этот учитель не пустит. он к сессии-то не пускает, хех
я в классах 7-8 отстаивал честь школы на районе, пфф х) занимал что-то. а дальше на город не брали, не было.
а в 9 классе я променял олимпиаду по физике на русский - они всегда были в один день, обидно. как математика с литературой - тоже в одно время.
зачем так делали?

2011-05-31 в 15:56 

этот учитель не пустит
ну так приплетите какого-нибудь учителя, который к вам хорошо относится - и приватизируйте все вместе этот телескоп.
зачем так делали?
видимо, все совершенно уверены в том, что человек, знающий литературу, неспособен знать математику - и так далее.

URL
2011-05-31 в 16:00 

Мишель Бестужев
Непьющий и непоющий.
кажется, он один, этот учитель, в кабинете ._.
если и в следующем году будут с лекциями приходить - мы уж точно не отстанем)

у вас тоже так сейчас?

2011-05-31 в 16:12 

ну так другого предметника - он попросит вместе с вами, и наврядли физик откажет, как-то неудобно, наверное, будет, ящитаю. 8)
у вас тоже так сейчас?
вы об олимпиадах? тут я не знаю, сам пока только в гуманитарных участвую, они не пересекаются.

URL
2011-05-31 в 16:21 

Мишель Бестужев
Непьющий и непоющий.
прижмем его к стенке х) интересная идея)
вот как...
а что у вас с гуманитарными? какие уровни берете?) вы и по языку, и по литературе?

2011-05-31 в 16:39 

дада, прижмите, так ему и надо. 8)
по русскому - Золотая Сотня в Медвежонке, но это уже с два года назад было... литература - тоже давно и ничего выдающегося... ну культурология в этом году - второе на районе, а вот дальше нет пока.)
расчитываю в этом году на физику и литературу - научно-практические.) а у вас какие планы?

URL
2011-05-31 в 19:39 

Мишель Бестужев
Непьющий и непоющий.
расчитываю в этом году на физику и литературу - научно-практические.) как интересно) то есть на физике еще и лабораторные будут включены?
а у меня сейчас один большой план - поступить на филфак)

2011-05-31 в 19:42 

то есть на физике еще и лабораторные будут включены?
нет, только раскопки в теоретическм материале - такое дело тоже допустимо в практической части. вообще-то я поначалу планировал преобразовать некоторые физические формулы, чтобы выйти на необходимый мне вывод, но теперь вот еще размышляю над темой, собственно.
для второй, над которой я думаю, можно будет ввести и наблюдения за звездным небом, если постараться 8)
а у меня сейчас один большой план - поступить на филфак)
надо для этого что-нибудь защищать?

URL
2011-05-31 в 19:47 

Мишель Бестужев
Непьющий и непоющий.
вообще-то я поначалу планировал преобразовать некоторые физические формулы, чтобы выйти на необходимый мне вывод
для второй, над которой я думаю, можно будет ввести и наблюдения за звездным небом, если постараться 8)
разрешите разузнать поподробнее?) если не секрет)

надо для этого что-нибудь защищать? насколько я знаю - нет.

   

главная